Обозрение Мариинской системы министром путей сообщения, статс-секретарем А. Я. Гюббенетом в июне 1899 г.
Год описания: 1889
С. 11.
Въ 12 часовъ дня пароходъ «Озерной» подошелъ къ сел. Мятусово и остановился у пристани Петербургскаго пароходства, дожидаясь прибытія инженера Костерскаго, который приглашенъ былъ къ г. Министру для личнаго доклада о ходѣ работъ. Красивое и большое селеніе Мятусово приняло оживленный видъ отъ собравшейся на берегу многочисленной толпы народа, между которыми особенно много столпилось пришлыхъ и мѣстныхъ рабочихъ. Его высокопревосходительство выходилъ на пристань, гдѣ ему представлялись начальникъ 2-й диетанціи Девятинскаго отдѣленія Новожиловъ и нѣсколько лоцмановъ во главѣ съ лоцманскимъ сотскимъ Макаровымъ, поднесшимъ хлѣбъ-соль отъ лоцмановъ. Г. Министръ, поблагодаривъ за радушіе подносителей, распрашивалъ о ихъ промыслахъ и другихъ занятіяхъ.—Подробно распросивъ прибывшаго инженера Костерскаго о его гидротехническихъ занятіяхъ, г. Министръ чрезъ полчаса выбылъ далѣе къ Вознесенью. На пути пароходъ перемѣнилъ лоцмановъ въ дер. Пидьмѣ.
Въ 5 часовъ 45 минутъ вечера г. Министръ прибылъ къ Вознесенской пристани. Ни одно изъ селеній лежащихъ на пути по Маріинской системѣ, не поставлено въ такія счастливыя условія, какъ село Вознесенье, Здѣсь ежедневно можно видѣть массу судорабочихъ, приходъ съ Онежскаго озера и канала пароходовъ и судовъ. Въ иные дни лѣтомъ скопляется до 3,000 человѣкъ; а всего въ теченіи лѣта перебываетъ до 25,000 посторонняго народа. Въ ожиданіи пріѣзда г. Министра, толпа судорабочихъ и мѣстныхъ жителей собралась на Вознесенскую пристань. Какъ только пароходъ причалилъ къ пристани и поданъ былъ трапъ,
С. 12.
его высокопревосходительству представился и. д. начальника мѣстной Вознесенской судоходной дистанціи г. Даукша и подалъ рапортъ о состояніи ввѣренной ему дистанціи. По выходѣ г. Министра съ парохода на пристань, его высокопревосходительству представились: помощникъ начальника Девятинскаго отдѣленія инженеръ Шульцъ, начальникъ гидрографической экспедиціи на Онежскомъ озерѣ — лейтенантъ Ивановскій и становой приставъ 3 стана Станишевскій. Послѣ доклада инженера г. Шульца о состояніи участка, г. Министръ изволилъ распрашивать у лейтенанта Ивановскаго объ успѣхѣ работъ гидрографической экспедиціи на Онежскомъ озерѣ; затѣмъ обратился къ приставу Станишевскому съ вопросомъ: какое отношщеніе онъ, приставь, какъ органъ полиціи, имѣетъ къ мѣстному судоходству? Выслушавъ отвѣтъ объ обязанностихъ общей полиціи по отношенію вообще къ судоплаванію, г. Министръ въ сопровождены начальника Вытегорскаго Округа Путей Сообщенія и другихъ сопутствовавшихъ ему лицъ отправился по бечевнику въ дер. Намойные-Пески (Вознесенье) и тутъ же, на пути, изволилъ принять прошенія отъ двухъ крестъянъ Олонецкаго и Петрозаводскаго уѣздовъ, ходатайствующихъ о возобновленіи упраздненныхъ спускныхъ лоцманскихъ станцій.
Подойдя къ памятнику, сооруженному на набережной Вознесенской пристани, въ 1855 году, въ память открытiя Онежскаго обводнаго канала, въ царствованіе въ Бозѣ почившаго Императора Николая І-го, его высокопревосходительство благоговѣйно снялъ шляпу и произвелъ подробный осмотръ памятника. У дома начальника мѣстной судоходной дистанціи г. Министръ ос- матриваль пожарную паровую машину вѣдомства Путей
С. 13.
Сообщенія, произвелъ пожарную тревогу и, когда паровая машина отошла для дѣйствія на средину рѣки Свири, его высокопревосходительство пожелалъ произвести осмотръ крейсеровавшему на рѣкѣ подъ парусами вельботу Олонецкаго общества спасанія на водахъ. По командѣ, вельботъ, подъ дружными веслами гребцовъ, быстро приблизился къ пристани пожарной паровой машины и завѣдывающій станціею дѣйствительный членъ общества спасанія на водахъ приставь Станишевскій дѣлалъ его высокопревосходительству докладъ о состояніи этой станціи. По осмотрѣ спасательнаго вельбота, его высокопревосходительство пожелалъ узнать, въ какой степени устойчивы на водѣ спасательные пояса, которыми вооружены были гребцы на спасательномъ вельботѣ. Тутъ-же, въ присутствіи г. Министра, одинъ изъ гребцовъ спустился изъ вельбота въ воду, и при глубинѣ воды, достигавшей до 2-хъ саж., степень погруженія въ воду была до полгруди. Наградивъ за это гребца деньгами, его высокопревосходительство, среди массы собравшагося народа, возвратился на пароходъ «Озерной» и, привѣтливо простившись съ стоявшими на пристани, провожавшими его должностными лицами, въ 7 часовъ 30 минуть отбылъ по Онежскому каналу, для дальнѣйшаго слѣдованія въ г. Вытегру.
По въѣздѣ въ рѣку Вытегру, около 3 часовъ утра, пароходъ остановленъ былъ для ночлега путешествен- никовъ. Въ 9 часовъ утра пароходъ снялся съ якоря и продолжалъ путь въ Вытегру, куда прибыль ровно въ 10,5 часовъ утра. Погода была съ утра знойная, предъ самымъ же приходомъ парохода небо заволокло тучами и пошелъ мелкій дождь, но онъ вскорѣ прекратился.
Вам был полезен материал? Поделитесь этой записью!