ПРИСВИРЬЕ Григория Дваса

Григорий Двас, Присвирье //

Фотокопии открыток.

Год описания: c 1904


Источники
  • Григорий Двас, Присвирье // 2002 г.

Аннотация

Одна из первых попыток воспользоваться старыми открытками для путешествия в прошлое. Книжка посвящена 75-летию Ленинградской области. Репродукции открыток сопровождаются краеведческими текстами. Филокартическая информация о каждой открытке; более подробная — в Приложении.


О книге

«Присвирье», уникальная, необычная книга, безумно интересная для широкого круга читателей вышла недавно в свет. Автор ее Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, человек с потрясающе интересным хобби. Тысячи людей собирают открытки о европейских и мировых столицах, изображения всемирно-известных памятников архитектуры и природных ландшафтов. Двас один из немногих, кто коллекционирует открытки с изображением малоизвестных мест Ленинградской области. Такой выбор, конечно, не случаен, он сделан под влиянием служебной деятельности Григория Викторовича. Открыв книгу, Вы сразу же поймете, что взяли в руки настоящую машину времени, она перенесет Вас на сто лет назад, в начало XX века. Книга эта, посвященная кстати предстоящему 75-летию Ленинградской области, — одна из первых попыток воспользоваться старыми открытками для путешествия по нашему региону, а конкретнее по Присвирью. Читатель как бы идет вслед за открытками, следует по тем маршрутам, останавливается в тех местах, которые представлялись наиболее интересными и значимыми для наших предков. Понятно, что хорошо продаваемыми, а значит выпускавшимися наибольшим тиражом, могли быть только открытки, при помощи которых люди сумели бы сохранить для себя, своих родных и знакомых память о тех местах, где они жили, работали, бывали проездом. Так что перелистывая страницы книги, мы можем судить о том, какие места Присвирья были наиболее популярны у путешественников в начале XX века. Открытки сопровождаются краеведческим текстом, причем Г. Двас стремится дать малоизвестную, подчас уникальную информацию. Автор выпустил книгу на собственные средства и стремился не только сделать ее интересной для читателя, но и полезной для тех, кто, следуя его примеру, ощутит импульс к сохранению и исследованию прошлого своей Родины и решит собирать открытки.

Источник: Официальный сайт Администрации Ленинградской области


Обложка

bRsGaoriuWw M8G5ntpJjm8

 

 

 

 

 

 

 

 


После 1904 г. Место, где Онежский обводной канал соединяется со Свирью. Справа - памятник строителям канала
После 1904 г. Место, где Онежский обводной канал соединяется со Свирью. Справа — памятник строителям канала.

После 1904 г. Памятник строителям канала. Интересно отметить, что открытка была отправлена с Вознесенской пристани 19 августа 1915 года купцом Дмитрием Даниловым и уже 23 августа была получена в Рыбинске его дочерью Анной - почта шла все же быстрее парохода.
После 1904 г. Памятник строителям канала. Интересно отметить, что открытка была отправлена с Вознесенской пристани 19 августа 1915 года купцом Дмитрием Даниловым и уже 23 августа была получена в Рыбинске его дочерью Анной — почта шла все же быстрее парохода.

После 1904 г. Одна из многочисленных пристаней в Вознесенье. Справа отчетливо видны штабелированные пиломатериалы - местные лесопромышленники активно занимались заготовкой древесины и поставляли ее как в сыром, так и в обработанном виде в Санкт-Петербург.
После 1904 г. Одна из многочисленных пристаней в Вознесенье. Справа отчетливо видны штабелированные пиломатериалы — местные лесопромышленники активно занимались заготовкой древесины и поставляли ее как в сыром, так и в обработанном виде в Санкт-Петербург.

После 1904 г. Открытка интересна тем, что была издана в Германии в городе Куксха-фен (Нижняя Саксония), где располагались порт и мореходная школа. Этот факт может быть косвенным подтверждением того, что некоторые суда, формируемые на Вознесенской пристани...
После 1904 г. Открытка интересна тем, что была издана в Германии в городе Куксха-фен (Нижняя Саксония), где располагались порт и мореходная школа. Этот факт может быть косвенным подтверждением того, что некоторые суда, формируемые на Вознесенской пристани…

После 1904 г. Гостиница для приезжающих с трактиром на набережной. Через дин дом дальше по набережной - булочная.
После 1904 г. Гостиница для приезжающих с трактиром на набережной. Через дин дом дальше по набережной — булочная.

Вознесенская пристань Олонецкой губернии.
Вознесенская пристань Олонецкой губернии.

После 1904 г. Первая улица в поселке - Купеческая линия. Ныне - Свирская улица.
После 1904 г. Первая улица в поселке — Купеческая линия. Ныне — Свирская улица.

После 1904 г. Купеческая линия. Светлое строение в центре - дом И.А. Миронкова. Угловое здание на переднем плане - контора цепного пароходства.
После 1904 г. Купеческая линия. Светлое строение в центре — дом И.А. Миронкова. Угловое здание на переднем плане — контора цепного пароходства.

После 1904 г. Один из трактиров на набережной и две мелочные лавки. Камни на переднем плане - часть одной из двух дамб (у навигационного склада, где хранились запасы смазочных материалов), которые были разобраны в 1953 году для улучшения судоходства.
После 1904 г. Один из трактиров на набережной и две мелочные лавки. Камни на переднем плане — часть одной из двух дамб (у навигационного склада, где хранились запасы смазочных материалов), которые были разобраны в 1953 году для улучшения судоходства.

После 1904 г. Более поздний снимок того же места - рядом со створным знаком появился телеграфный столб, у трактира появилось название.
После 1904 г. Более поздний снимок того же места — рядом со створным знаком появился телеграфный столб, у трактира появилось название.

После 1904 г. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь была закрыта в 1930 году, до настоящего времени не сохранилась.
После 1904 г. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь была закрыта в 1930 году, до настоящего времени не сохранилась.

После 1904 г. Вознесенская набережная. О том, насколько интенсивной была жизнь в Вознесенье в начале XX века можно судить по запечетленному на открытке фрагменту улицы - только в двух домах, фасады которых попали в кадр, располагались универсальные магазины.
После 1904 г. Вознесенская набережная. О том, насколько интенсивной была жизнь в Вознесенье в начале XX века можно судить по запечетленному на открытке фрагменту улицы — только в двух домах, фасады которых попали в кадр, располагались универсальные магазины.

После 1904 г. Почтово-телеграфная контора.
После 1904 г. Почтово-телеграфная контора.

После 1904 г. Надпись на открытке - "Дом Путейской", по-видимому, является ошибочной. В здании, находящимся прямо за пристанью, располагалась служба путейцев - работников, обеспечивающих расстановку бакенов, створных знаков, сигнальных мачт и об...
После 1904 г. Надпись на открытке — «Дом Путейской», по-видимому, является ошибочной. В здании, находящимся прямо за пристанью, располагалась служба путейцев — работников, обеспечивающих расстановку бакенов, створных знаков, сигнальных мачт и об…

После 1904 г. Пожарное депо, построенное в 1899 году.
После 1904 г. Пожарное депо, построенное в 1899 году.

До 1904 г. Перегрузка товаров (очевидно - хлеба) на Вознесенской пристани.
До 1904 г. Перегрузка товаров (очевидно — хлеба) на Вознесенской пристани.

С появлением мощных пароходов навигация стала открываться очень рано - еще до завершение ледохода, что по тем временам являлось существенным прогрессом и значительно сокращало потери грузовладельцев при зимовке судов на Вознесенской пристани.
С появлением мощных пароходов навигация стала открываться очень рано — еще до завершение ледохода, что по тем временам являлось существенным прогрессом и значительно сокращало потери грузовладельцев при зимовке судов на Вознесенской пристани.

После 1904 г. Пароходы у Вознесенской пристани. На переднем плане - пароход "Петрозаводск", принадлежащий "Онежскому Пароходному товариществу", готовится к погрузке дров, используемых в качестве топлива. Пароход построен в 1905 году в...
После 1904 г. Пароходы у Вознесенской пристани. На переднем плане — пароход «Петрозаводск», принадлежащий «Онежскому Пароходному товариществу», готовится к погрузке дров, используемых в качестве топлива. Пароход построен в 1905 году в…

Вам был полезен материал? Поделитесь этой записью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *